Компьютерные программы, известные как программное обеспечение, являются невидимыми инструкциями, которые контролируют аппаратное обеспечение и позволяют выполнять задачи. Компьютерное программирование — это написание инструкций (то есть кода) для выполнения на компьютерах. Программы и данные постоянно хранятся на устройствах хранения и перемещаются в память, когда компьютер фактически их использует. Машинный язык – это набор примитивных инструкций, встроенных…
Месяц: Июнь 2017
Цели и введение к главе
Цели Написать простую Java программу; Показать вывод в консоли; Объяснить основы синтаксиса Java программы; Создавать, компилировать и запускать Java программы; Правильное использовать стиль Java программирования и документирования; Объяснить разницу между ошибками синтаксиса, ошибками выполнения и логическими ошибками; Разрабатывать Java программы используя NetBeans. Введение Ключевой момент: основная тема этого сайта – научиться решать проблемы, написав программу….
Упражнения по программированию
Подсказка по отладке: компилятор обычно указывает на причину синтаксической ошибки. Если вы не знаете, как её исправить, сравните вашу программу, символ за символом с похожими примерами на сайте. 1. (Конвертация градусов Цельсия в Фаренгейты) Напишите программу, которая из консоли считывает градусы Цельсия в переменную double, затем конвертирует в градусы Фаренгейта и отображает результат. Формула для…
Заключение по главе
Идентификаторы — это имена для именования элементов, таких как переменные, константы, методы, классы, пакеты в программе. Идентификатор представляет собой последовательность символов, состоящую из букв, цифр, символов подчеркивания (_) и знаков доллара ($). Идентификатор должен начинаться с буквы или подчеркивания. Он не может начинаться с цифры. Идентификатор не может быть зарезервированным словом. Идентификатор может быть любой…
Частые ошибки и подводные камни
Ключевой момент: общие ошибки элементарного программирования часто включают необъявленные переменные, неинициализированные переменные, переполнение целого числа, непреднамеренное целочисленное деление и ошибки округления. Частая ошибка 1: Необъявленные/неинициализированные переменные и неиспользуемые переменные Переменная должна быть объявлена с типом и её должно быть присвоено значение перед ее использованием. Общей ошибкой является не объявление переменной или не инициализация переменной. Рассмотрим…
Учебное задание: подсчёт денежных единиц
Ключевой момент: в этом разделе представлена программа, которая разбивает большую сумму денег на более мелкие единицы. Предположим, вы хотите разработать программу, которая изменяет заданную сумму денег на более мелкие денежные единицы. Программа позволяет пользователю вводить сумму в виде значения double, представляющего общую сумму в долларах и центах, и выводит отчет, в котором перечисляется денежный эквивалент…
Процесс разработки программного обеспечения
Ключевой момент: жизненный цикл разработки программного обеспечения – это многоступенчатый процесс, который включает в себя спецификацию требований, анализ, проектирование, внедрение, тестирование, развертывание и обслуживание. Разработка программного продукта – это технический процесс. Программные продукты, независимо от того, насколько они велики или насколько малы, имеют один и тот же жизненный цикл: спецификация требований, анализ, проектирование, внедрение, тестирование,…
Преобразование числовых типов
Ключевой момент: числа с плавающей точкой могут быть преобразованы в целые числа посредством явного преобразования (кастинга). Можете ли вы выполнять двоичные операции с двумя операндами разных типов? Да. Если целое число и число с плавающей запятой задействованы в двоичной операции, Java автоматически преобразует целое число в значение с плавающей запятой. Итак, 3 * 4,5 это…
Операторы инкремента и декремента
Ключевой момент: оператор инкремента (увеличения) (++) и оператор декремента (уменьшения) (—) предназначены для увеличения и уменьшения переменной на 1. Два сокращённых оператора ++ и — используются для прибавления или вычитания единицы. Это удобно, потому что часто во многих задачах программирования необходимо изменить значение именно не единицу. Например, следующий код увеличивает i на 1 и уменьшает j…
Расширенные операторы присваивания
Ключевой момент: операторы +, -, *, / и % могут комбинироваться с оператором присваивания, для формирования расширенных операторов. Очень часто текущее значение переменной используется, изменяется, а затем переназначается этой же переменной. Например, следующая инструкция увеличивает значение переменной count на 1: count = count + 1; Java позволяет соединять операторы присваивания и сложения, используя расширенный (или составной)…