Ключевой момент: идентификаторы – это имена классов, методов и переменных программы.
Вспомним программу, написанную в предыдущем уроке:
import java.util.Scanner; // Scanner из пакета java.util public class ComputeAverage { public static void main(String[] args) { // Создание объекта Scanner Scanner input = new Scanner(System.in); // Запрос пользователю ввести три числа System.out.print("Введите три числа: "); double number1 = input.nextDouble(); double number2 = input.nextDouble(); double number3 = input.nextDouble(); // Вычисление средней double average = (number1 + number2 + number3) / 3; // Вывод результата System.out.println("Среднее чисел " + number1 + " " + number2 + " " + number3 + " равно " + average); } }
ComputeAverage, main, input, number1, number2, number3 и т.д. – это имена элементов программы. В терминологии программирования, такие имена являются идентификаторами. Все идентификаторы должны соблюдать следующие правила:
- Идентификатор – это последовательность символов, состоящая из букв, цифр, знака подчёркивания (_) и знака доллара ($).
- Идентификатор должен начинаться с буквы, знака подчёркивания (_) или знака доллара ($). Он не может начинаться с цифры.
- Идентификатором не может быть зарезервированное слово. (Смотрите список зарезервированных слов).
- Идентификатор не может иметь имя true, false или null.
- Идентификатор может быть любой длины.
К примеру, $2, ComputeArea, area, radius и print являются допустимыми идентификаторами, в то время как 2A и d+4 не являются допустимыми идентификаторами, поскольку они не следуют правилам. Компилятор Java выявляет недопустимые идентификаторы и сообщает об ошибке синтаксиса.
Справка: вплоть до версии Java 9, можно было использовать идентификатор состоящий из одного знака подчёркивания (_). Начиная с версии Java 9, одиночный знак подчёркивания является ключевым словом. Соответственно, если ваша программа содержит идентификатор с именем _, то ваша программа не может быть скомпилирована на Java 9.
Помните: поскольку Java чувствительна к регистру, то area, Area и AREA являются различными идентификаторами.
Совет: идентификаторы предназначены для именования переменных, методов, классов и других элементов в программе. Описательные («говорящие») идентификаторы делают программу простой для чтения. Избегайте использование аббревиатур для идентификаторов. Использование целых слов более наглядно. Например, numberOfStudents – лучше чем numStuds, numOfStuds или numOfStudents. На этом сайте в тексте мы используем описательные имена для полных программ. Тем не менее, иногда мы будем использовать такие имена переменных как i, j, k, x и y в сниппетах (фрагментах) кода для краткости. Эти имена также предоставляют общий тон фрагментам кода.
Совет: не используйте идентификаторы с символом $ в имени. По соглашению, символ $ должен использоваться только в механически сгенерированном исходном коде.
Проверь себя:
Какие из следующих идентификаторов являются действительными? Какие являются ключевыми словами Java?
miles, Test, a++, ––a, 4#R, $4, #44, apps
class, public, int, x, y, radius