Ключевой момент: переменные используются для представления значений, которые могут быть изменены в программе.
Как вы видели из программ в предыдущих разделах, переменные используются для хранения значений, используемых позднее в программе. Они называются переменными, поскольку их значения могут поменяться.
В программе:
import java.util.Scanner; // Scanner находится в пакете java.util public class ComputeAreaWithConsoleInput { public static void main(String[] args) { // Создаём объект Scanner Scanner input = new Scanner(System.in); // Запрос пользователю на ввод радиуса System.out.print("Введите радиус: "); double radius = input.nextDouble(); // Вычисление площади double area = radius * radius * 3.14159; // Отображение результата System.out.println("Площадь круга радиусом " + radius + " равна " + area); } }
radius и area являются переменными типа double. Вы можете назначить в radius и area любое число, и значения radius и area будут переназначены.
Например, в следующем коде
radius изначально равен 1.0 (строка 2) и затем изменён на 2.0 (строка 7), и area установлена на 3.14159 (строка 3) а затем переустановлена на 12.56636 (строка 8).
Переменные представляют данные конкретного типа. Для использования переменной, вы объявляете её, говоря компилятору её имя, а также тип данных, которые в неё могут быть сохранены. Объявление переменной говорит компилятору выделить соответствующее типу данных пространство памяти.
Синтаксис объявления переменной следующий:
типданных имяПеременной;
Вот несколько примеров объявления переменных:
int count; // Объявить count как целочисленную переменную (тип int) double radius; // Объявить radius переменной типа double double interestRate; // Объявить interestRate переменной типа double
Эти примеры используют типы данных int и double. Позднее вам будут представлены дополнительные типы данных, такие как byte, short, long, float, char и boolean.
Если переменные одинакового типа, их можно объявить вместе следующим образом:
типданных переменная1, переменная2, ..., переменнаяn;
Переменные разделяются запятыми, например:
int i, j, k; // Объявить i, j и k переменной типа int (целочисленной)
Часто переменные имеют начальные значения. Вы можете объявить переменную и инициализировать её в один шаг. Посмотрите, например, на следующий код:
int count = 1;
Это эквивалент следующих двух инструкций:
int count; count = 1;
Вы также можете использовать сокращённую форму объявляя и инициализируя вместе переменные одного типа. Например:
int i = 1, j = 2;
Подсказка: переменная должна быть объявлена перед тем, как ей может быть присвоено значение. Переменной, объявленной в методе, должно быть присвоено значение, прежде чем она может быть использовано. Когда это возможно, объявляйте переменную и присваивайте ей значение в один шаг. Это сделает программу простой для чтения и предотвратит ошибки программирования.
Каждая переменная имеет область действия, так называемую область видимости. Область видимости – это часть программы, где на переменную можно сослаться. Правила определения области видимости переменной будут постепенно представлены в этой книге позднее. Пока что всё, что вам нужно знать – переменная должна быть объявлена и инициализирована (её должно быть присвоено значения) до того, как её можно использовать.
Проверь себя:
Определите и исправьте ошибки в следующем коде:
public class Test { public static void main(String[] args) { int i = k + 2; System.out.println(i); } }