You are here: Home » Учебник » Переменные

Переменные

Ключевой момент: переменные используются для представления значений, которые могут быть изменены в программе.

Как вы видели из программ в предыдущих разделах, переменные используются для хранения значений, используемых позднее в программе. Они называются переменными, поскольку их значения могут поменяться.

В программе:

import java.util.Scanner; // Scanner находится в пакете java.util
 
public class ComputeAreaWithConsoleInput {
 
    public static void main(String[] args) {
        // Создаём объект Scanner
        Scanner input = new Scanner(System.in);
        // Запрос пользователю на ввод радиуса
        System.out.print("Введите радиус: ");
        double radius = input.nextDouble();
        // Вычисление площади
        double area = radius * radius * 3.14159;
        // Отображение результата
        System.out.println("Площадь круга радиусом "
                + radius + " равна " + area);
    }
}

radius и area являются переменными типа double. Вы можете назначить в radius и area любое число, и значения radius и area будут переназначены.

Например, в следующем коде

radius изначально равен 1.0 (строка 2) и затем изменён на 2.0 (строка 7), и area установлена на 3.14159 (строка 3) а затем переустановлена на 12.56636 (строка 8).

Переменные представляют данные конкретного типа. Для использования переменной, вы объявляете её, говоря компилятору её имя, а также тип данных, которые в неё могут быть сохранены. Объявление переменной говорит компилятору выделить соответствующее типу данных пространство памяти.

Синтаксис объявления переменной следующий:

типданных имяПеременной;

Вот несколько примеров объявления переменных:

int count; // Объявить count как целочисленную переменную (тип int)
double radius; // Объявить radius переменной типа double
double interestRate; // Объявить interestRate переменной типа double

Эти примеры используют типы данных int и double. Позднее вам будут представлены дополнительные типы данных, такие как byte, short, long, float, char и boolean.

Если переменные одинакового типа, их можно объявить вместе следующим образом:

типданных переменная1, переменная2, ..., переменнаяn;

Переменные разделяются запятыми, например:

int i, j, k; // Объявить i, j и k переменной типа int (целочисленной)

Часто переменные имеют начальные значения. Вы можете объявить переменную и инициализировать её в один шаг. Посмотрите, например, на следующий код:

int count = 1;

Это эквивалент следующих двух инструкций:

int count;
count = 1;

Вы также можете использовать сокращённую форму объявляя и инициализируя вместе переменные одного типа. Например:

int i = 1, j = 2;

Подсказка: переменная должна быть объявлена перед тем, как ей может быть присвоено значение. Переменной, объявленной в методе, должно быть присвоено значение, прежде чем она может быть использовано. Когда это возможно, объявляйте переменную и присваивайте ей значение в один шаг. Это сделает программу простой для чтения и предотвратит ошибки программирования.

Каждая переменная имеет область действия, так называемую область видимости. Область видимости – это часть программы, где на переменную можно сослаться. Правила определения области видимости переменной будут постепенно представлены в этой книге позднее. Пока что всё, что вам нужно знать – переменная должна быть объявлена и инициализирована (её должно быть присвоено значения) до того, как её можно использовать.

Проверь себя:

Определите и исправьте ошибки в следующем коде:

public class Test {

    public static void main(String[] args) {
        int i = k + 2;
        System.out.println(i);
    }
}

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo