Ключевой момент: именованная константа – это идентификатор, который представляет постоянное значение.
Константа
Значение переменной может меняться во время выполнения программы, но именованные константы, или, просто константы, представляют постоянные данные, которые никогда не меняются. В нашей программе ComputeArea, π является константой. Если вы используете её часто, вам не захочется часто печатать 3.14159; вместо этого вы можете объявить константу для π. Далее синтаксис для объявления констант:
final типданных ИМЯКОНСТАНТЫ = значение;
Ключевое слово final
Константа должна быть объявлена и инициализирована в той же самой инструкции. Слово final – это ключевое слово Java для объявления констант. Например, вы можете объявить π как константу и переписать программу следующим образом:
import java.util.Scanner; // Scanner находится в пакете java.util public class ComputeAreaWithConstant { public static void main(String[] args) { final double PI = 3.14159; // Объявление константы // Создать объект Scanner Scanner input = new Scanner(System.in); // Запросить пользователя ввести радиус System.out.print("Введите размер радиуса: "); double radius = input.nextDouble(); // Вычислить площадь double area = radius * radius * PI; // Показать результаты System.out.println("Площадь для круга радиусом " + radius + " равна " + area); } }
Преимущества констант
Имеется три преимущества использования констант: (1) вам не нужно постоянно печатать одну и ту же величину, если она используется несколько раз; (2) если вам нужно изменить значение константы (например, с 3.14 на 3.14159 для PI), то вам нужно изменить её только в одном месте в исходном коде и (3) описательное имя для константы делает программу простой для чтения.