You are here: Home » Учебник » Именованные константы

Именованные константы

Ключевой момент: именованная константа – это идентификатор, который представляет постоянное значение.

Константа

Значение переменной может меняться во время выполнения программы, но именованные константы, или, просто константы, представляют постоянные данные, которые никогда не меняются. В нашей программе ComputeArea, π является константой. Если вы используете её часто, вам не захочется часто печатать 3.14159; вместо этого вы можете объявить константу для π. Далее синтаксис для объявления констант:

final типданных ИМЯКОНСТАНТЫ = значение;

Ключевое слово final

Константа должна быть объявлена и инициализирована в той же самой инструкции. Слово final – это ключевое слово Java для объявления констант. Например, вы можете объявить π как константу и переписать программу следующим образом:

import java.util.Scanner; // Scanner находится в пакете java.util

public class ComputeAreaWithConstant {

    public static void main(String[] args) {
        final double PI = 3.14159; // Объявление константы

        // Создать объект Scanner
        Scanner input = new Scanner(System.in);

        // Запросить пользователя ввести радиус
        System.out.print("Введите размер радиуса: ");
        double radius = input.nextDouble();

        // Вычислить площадь
        double area = radius * radius * PI;

        // Показать результаты
        System.out.println("Площадь для круга радиусом "
                + radius + " равна " + area);
    }
}

Преимущества констант

Имеется три преимущества использования констант: (1) вам не нужно постоянно печатать одну и ту же величину, если она используется несколько раз; (2) если вам нужно изменить значение константы (например, с 3.14 на 3.14159 для PI), то вам нужно изменить её только в одном месте в исходном коде и (3) описательное имя для константы делает программу простой для чтения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo