You are here: Home » Учебник » Цели и введение к главе

Цели и введение к главе

Цели:

  • Объявлять переменные Boolean и записывать булевы (логические) выражения, используя реляционные операторы.
  • Реализовать контроль выбора, используя одновариантные инструкции if.
  • Реализовать контроль выбора, используя двухвариантные инструкции if-else.
  • Реализовать контроль выбора, используя вложенные if и многовариантные инструкции if.
  • Избегать частых ошибок и подводных камней в инструкциях if.
  • Генерировать случайные числа, используя метод Math.random().
  • Программировать используя инструкции выбора на различных примерах (SubtractionQuiz, BMI, ComputeTax).
  • Комбинировать условия, используя логические операторы (!, &&, ||, и ^).
  • Программировать используя инструкции выбора с комбинированными условиями (LeapYear, Lottery).
  • Реализовать контроль выбора, используя инструкции switch.
  • Писать выражения, используя условное выражение.
  • Изучить правила, определяющие приоритетность и ассоциативность операторов.
  • Применять популярные техники для отладки ошибок.

Введение

Ключевой момент: основываясь на условии, программа может решить, которую инструкцию выполнять.

Если в уже знакомой нам программе вы введёте отрицательное число для radius, то программа отобразит неверный результат:

import java.util.Scanner; // Scanner находится в пакете java.util
 
public class ComputeAreaWithConsoleInput {
 
    public static void main(String[] args) {
        // Создаём объект Scanner
        Scanner input = new Scanner(System.in);
        // Запрос пользователю на ввод радиуса
        System.out.print("Введите радиус: ");
        double radius = input.nextDouble();
        // Вычисление площади
        double area = radius * radius * 3.14159;
        // Отображение результата
        System.out.println("Площадь круга радиусом "
                + radius + " равна " + area);
    }
}

Если радиус является отрицательным, то не нужно, чтобы программа рассчитывала площадь. Как быть в этой ситуации?

Как и во всех высокоуровневых языках программирования, Java предоставляет инструкции выбора: инструкции, которые позволяют выбрать действия по альтернативным направлениям. Вы можете использовать следующую инструкцию для замены строк в вышеприведённой программе:

if (radius < 0) {
	System.out.println("Неверный ввод");
}
else {
	area = radius * radius * 3.14159;
	System.out.println("Площадь равна " + area);
}

Инструкции выбора используют условия, которые являются булевыми выражениями. Булево выражение – это выражение, которое сводится к булевому значению: true или false. Теперь мы познакомимся с булевыми типами и реляционными операторами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo